Русский
 
rub
руб

Ручная работа? Да кому она нужна!

8 Авг 2013
25




Недавно вернулась с выставки, нет извините, с Арт-фестиваля, как назвали это организаторы. Не буду говорить об организации этого мероприятия, ее просто не было. Поговорить хочу о другом. Об изделиях «ручной» работы.

Я была потрясена увиденным. На выставке вместе с интересными Мастерами и их неповторимыми изделиями ручной работы, появились, не знаю как их и назвать. Назовем девочки, чтобы не оскорблять и их, о нашла слово, произведения. Купить дешевую китайскую цепочку и повесить на нее дешевые китайские часики - это ручная работа!! Ну и так далее, не буду перечислять подобных шедевров.

Вы можете сказать, что такие изделия имеют право на жизнь, потому что пользуются спросом. Возможно. Но не на такой выставке. Выставка изделий ручной работы - это не базар. Это особая атмосфера общения с мастерами, с посетителями, обмена опытом, интересными идеями, проведение мастер-классов. Скажите мне, какой мастер-класс могут провести такие участники. Как прицепить что-то с чем-то! Где дешевле купить, а дороже продать?

Как же обидно было от того, что такая хорошая идея, как популяризация товаров ручной работы и их Создателей поглощается китайским хламом. А самая неприятность - это уверенность подобных, на вот опять не могу подобрать слово, их изделия - это ручная работа.

Неужели организаторам важно и их интересуют только деньги, заплаченные участниками на участие. Обидно. Печально. Жаль. Противно!

Но последний аккорд, это фраза, прозвучавшая от друга, как мы их там назвали, ага, девушки: «Я накуплю в Китае по-дешевке, продам и НЕ заморачиваюсь. Да кому она нужна, ваша ручная работа! »
Немая сцена...

Вот так, Уважаемые! Выводы делайте сами. Лично мне расхотелось ездить на выставки.

P.S. А это фото моего столика на выставке с изделиями РУЧНОЙ РАБОТЫ.
СПАСИБО.
Комментарии
5 Сен 2013, 15:36
Ольга, спасибо, что поделились своими "впечатлениями".
Я недавно столкнулась с подобным, но на экспорт. Сказали, что дорого, у них из Китая возят и не заморачиваются (пусть и подобие). Я говорю, что это РУЧНАЯ РАБОТА, качество бисера! ....и прозвучала фраза, которая Вами была озвучена в статье.....
Расстроилась, конечно, но подумала, что может и к лучшему....ведь за свои работы я ручаюсь. Они достанутся и внукам, потому что будут носиться, храниться, ведь ничего нет ценнее энергетики, теплоты, любви мастера , который их творит!
0
0
Ответить
5 Сен 2013, 22:19
Цілком згодна з вами, Олю. )))
0
0
Ответить
3 Окт 2013, 14:48
Олечки, не расстраивайтесь. Всем не угодишь (да и не надо). Есть те, кому дорога ручная работа. Есть и выставки толковые. Просто, свой круг необходимо формировать долго, отсеивая ненужное - людей, выставки, покупателей...
0
0
Ответить
8 Окт 2013, 23:59
Браво! Вірно підмічено! Китай нас завалює непотрібом, а народ гребе бо воно дешеве. Не даймо собі пропасти!! Купуймо своє, у себе, у своїх!!!
П.С. В мене є кілька замовників, які не питають скільки буде коштувати, а просто замовляють, а я виконую і "не наглію" а ставлю ціну помірну. Ну і стараюсь максимум якості.
0
0
Ответить
К сожалению у многих нет вкуса (а не только проблема в деньгах), вот и бросаются на дешевый китайский ширпотреб.
0
0
Ответить
10 Окт 2013, 14:04
Я тільки не розумію, чому цей непотріб допускається на виставки ручної роботи? Наприклад, в Ялті на виставці ,яку проводив "Творческий дворик" ,навіть натяку на це не було. Організатор постійно нагадувала учасникам що у нас виставка РУЧНОЇ РОБОТИ. Це поважне ставлення до Майстрів,до своєї роботи,як організатора,взагалі до справи. Я дуже вдячна Аллі Шевчук за її роботу. На щастя, таких відповідальних організаторів -багато. Тому і вважаю,що навіть про одинокі випадки сплюндрування виставок РУЧНОЇ РОБОТИ треба сповіщати,аби це не стало системою. І так званих "майстрів китайського непотребу" відправляти торгувати саме туди,де їм місце. А несмак -це проблема кожного особисто.
0
0
Ответить
6 Ноя 2013, 11:11
Соглашусь с предыдущими ораторами! С каждой выставкой-ярмаркой всё больше китайских (не в лучших традициях, а промышленный вал) изделий. В августе вообще была дама с (почти серебро) бижутерией. Да, на неё был покупатель, но.... где здесь ручная работы, мастерство, имидж выставки???
Да, гадко. Чувствовала себя неуютно при вопросах: а по цене соседей (вышеозвученный товар) продадите? А какая разница? Ну и что что ручная работа.
Да, нужно ждать СВОЕГО Покупателя. Да с ними, этими Покупателями и общаться приятно... Но так тяжело пережить это НЕПОДОБСТВО с ярмарками вроде как хенд-мейда (((
Итак, поддержим друг друга. Кстати, здесь на Скрыне гораздо приятнее атмосфера, чем на российском аналогичном ресурсе и, кстати, там уже как в реале - полно китайской дешёвки по цене ручной работы...
0
0
Ответить
22 Янв 2014, 21:20
Невозможно всем угодить,да и не стоит! Я так думаю,что всех потенциальных покупателей и заказчиков можно поделить на две группы-на тех кому просто нужна вещь, и на тех кому нужно маленькое чудо с душой. Увы, первым приходится сразу отказывать,благо есть опыт, безо всякого сожаления просто говорю *нет*,особенно если торговаться начинают.
Так же и среди родных есть те,кто восхищаются нашими шедеврами, и те,кто не понимает зачем мы так много ночей провели чтоб связать или пошить малюсенький коврик(к примеру),если можно было почти такой купить на рынке у тех же знаменитых китайцев...
Мастера и Мастерицы! Не обращайте внимания на такие нелепые замечания! Это же как два мира между верующими и атеистами. Главное,что мы друг друга понимаем. парадно несём имя хэндмэйдэров и питаемся благодарными отзывами довольных заказчиков!)))
0
0
Ответить
28 Янв 2014, 19:05
Ольга, сегодня прочла Ваш блог и вспомнила впечатления от своей первой выставки - ужас, ужас! Все как Вы пишите, и китайская бижутерия и недоумение покупателей, которые впервые увидели валяные вещи - "как это валенок на голове носить?" и "Ой тоже мне изделия - сумки из старого пальто ПОШИЛИ", Все это было! Сейчас только смеемся вдвоем с сестрой над недалекостью такой публики. Людей которые оценят Ваши работы и талант всегда больше! Желаю и Вам благодарных покупателей!
0
0
Ответить
28 Янв 2014, 19:18
Дякую вам. Сміялась від душі про валянок на голові!)))
0
0
Ответить
Згоджуюсь з усім з автором поста, але хочу акцентувати вашу увагу, що останнім часом чомусь й Скриня стає тим самим "ширпотребом", як звичайна крамниця. Навіщо тут чай та каву продають відомої італійської та інших марок? Навіщо готові роботи з Польщі перепродають, які не мають відношення до ручної роботи? Гоняться за кількістю робіт чи за грошима? Але у нас у майстрів залишається неприємний осад завдяки таким "майстрам"...
1
0
Ответить
Я, конечно, на выставках не участвовала, маловато и опыта и изделий, но ваша статья информативная. Конечно мастерам обидно за отзывы такого плана как писалось и про валянок на голову, и зачем платить больше, ведь художника может обидеть каждый. А свой покупатель найдется и на ту продукцию и на Ваши эксклюзивные, сделанные с душой изделия. Как говорят француженки: Всем нравится невозможно, все подряд не могут обладать превосходным вкусом. И так же не следует забывать, что на вкус и цвет товарищей нет. А нам, как мастерам (я конечно так, постою в сторонке, опыта пока маловато будет) нужно дать возможность покупателям иметь свою точку зрения и не зацикливаться, если она не совпадает с нашей.
Всем нам хочется пожелать удачи, творческих успехов и, конечно-же, благодарных, постоянных и любимых покупателей :-)

Пы.Сы. По поводу чая и кофе можно написать администрации, как несоответствующие п.5.23.
0
0
Ответить
7 Май 2014, 17:57
да, точно так большинство выставок, к сожалению, проходят. я принимала участие в выставках, после того, как на выставке рядом со столами тех, кто продавал изделия ручной работы, начали продавать китайские сумки, больше в подобных выставках не принимаю участие (не буду писать организатора, чтобы не подумали - антиреклама). :) а с другой стороны я понимаю что есть товары разные, подешевле, подороже я уважаю качественные китайские товары а про свои изделия - я делаю то, что мне приносит удовольствие и хорошее настроение, а мои изделия не доллар и не евро, чтобы всем нравится. P.S. я теперь перед тем как принимать участие спрашиваю :) это выставка украинских товаров ручной работы или китайских?ну так... просто... чтобы понимать.
1
0
Ответить
5 Окт 2014, 22:52
Мне часто начали предлагать вот такие выставки для участия, участие там стоит достаточно дорого за пару дней, просмотрев фото предыдущих выставок я поняла что просто нету смысла идти туда с чем то своим уникальным на что тратишь много времени на создание идеи и само воплощение если там восновном товар созданный за минут 15 как уже говорилось из китайских полуфабрикатов. Организаторы часто не обращают внимание на качество выставляемых работ. Поэтому я отказалась от подобных выставок не хочется как то ставить себя на один уровень с теми кто из трех китайских бусинок делает эксклюзивную ручную работу)
0
0
Ответить
12 Янв 2015, 13:01
Вы знаете, справедливость все равно торжествует. ибо китайское г... ломается очень даже быстро... и как говорится скупой платит дважды.
0
0
Ответить
9 Мар 2015, 01:37
Спасибо за статью! не расстраивайтесь! Как говорил герой "Мастера и Маргариты": "Время всё расставит по своим местам". Я улыбаюсь, когда вижу, например, репродукции картин Евгении Гапчинской со всевозможными ангелочками, которые выдаются за ручную работу, наплевав на авторское право художницы. Всё равно, как и китайская штамповка, эти работы не несут в себе того, что вкладывает в работу Мастер.
В прошлом году перед новым годом видела как в супермаркетах "разлетались" китайские штампованные овечки, по довольно приличной цене. А через несколько дней на ярмарке покупатели крутили носами по поводу изделий ручной работы, мол, дорого.
Я скажу так: вкус нужно воспитывать. Иначе дом превратится в свалку ширпотреба.
Успехов вам и процветания, Мастера!
0
0
Ответить
13 Мар 2015, 14:22
Каменева Елена-согласна свами на все сто!- «Время всё расставит по своим местам».Ольга!думаю вам просто не повезло- выставки бывают очень хорошие-ведь именно там можно найти и постоянных покупателей и увидеть,услышать,познакомиться с другими творческими людьми и мастерами.А китайские товары, в основном ,берут случайно зашедшие,"по дороге".
0
0
Ответить
27 Май 2016, 19:45
Добрый день всем мастерам! Прочитала статью и комментарии к ней - многие уже об этом говорят и жалуются. Все так и есть - но это непосредственно вопрос к организаторам. Да зарабатывают - но учтите покупатели не дураки и ценят в основной массе ручной труд но с одной оговоркой (профессиональные изделия). Покупают на выставках много дешевых вещичек - на что имеют полное право.Нужно только понимать что Китай нас покоряет и места наших продаж плавно перетекает за пределы нашей страны. Это правила рынка и они постоянно меняются - а мастерам всегда нужно держать "руку на пульсе". Наблюдаю за всевозможными выставками. Сделала для себя выводы - все равно нужно участвовать в выставках(но выборочно) ведь вас дорогие мастера должны видеть и знать. Листаю блоги мастеров и в курсе событий ( но живое общение мастера с клиентом очень важно!) Проблема в оккупации нашего рынка - но выживает сильнейший и не всегда с творческим талантом! Поэтому либо вы боретесь с ширпотребом и тратите свое драгоценное время или плавно идете к своей поставленной цели! Всем удачи! Приятного общения! Спасибо вам - мастера за ваш труд!
0
0
Ответить
2 Июл 2016, 09:23
Китайские товары заполонили все и везде благодаря своей дешевезне, а среднестатистическому покупателю то и надо - чтоб побольше и подешевле. Да и для продавца они весьма удобны - утром купил, в обед продал, вечером сидим и подсчитываем денежки. Жаль, что многие покупатели при выборе товара обращают внимание только на его цену, абсолютно не задумываясь о его качестве. Например меня раздражают китайские заколки-цветочки. Они у меня ассоциируются с цветочками, что кладут на могилки - тот же материал, тоже исполнение. Да еще и склеены самым похабным образом - не успела взять в руки, уже разваливаются. Да, мои заколочки стоят в раза полтора-два дороже, но это же вещь, которая будет носиться не один месяц и ничего с ней не станется. У нее совсем другой вид и другое качество. То же относится и к вязаным вещам. Большая часть Китая - это такая дешевая синтетика, потеешь в ней, будто целлофаном обмоталась. А на мои вещи многие говорят, что дороговато. Конечно дороговато. Ну не может свитерок из качественной белорусской пряжи, связанный по Вашим пожеланиям вручную, стоить 200-300 грн. Так что покупатели выбирайте, индивидуальная вещь, сделанная только для Вас, с учетом всех Ваших требований, или китайская штамповка, в которой ходит пол мира, да и еще сомнительного качества.
0
0
Ответить
10 Сен 2016, 11:36
Особенно "радуют" китайские браслеты, сделанные под хенд-мейд : фурнитура и замшевый шнур, уже даже все собрано воедино...
0
0
Ответить
30 Июн 2018, 12:23
На жаль крім естетів і поціновувачів прекрасного як виробів ручної роботи, є люди далекі...Й ці люди не розуміють що таке робота створена майстром чи майстринею з душею, коли людина крім часу вкладає частинку тепла своєї душі, свою фантазію та любов. Згадую слова покійного татка,який виготовляв ножі,сам вирізав леза поліруючи, підбирав породу дерева для рукоятки,вимочував у маслі льону,словом вкладав себе в те в справу яку любив. Та знаходилися люди які з горящими очима дивилися на його вироби а дізнавшись ціну починали
0
0
Ответить
30 Июн 2018, 12:31
а дізнавшись ціну починали просити знижку аргументуючи і на ходу вигадуючи недоліки. Так от тато мені дав пораду яку я пронесу крізь життя: "Хто розуміється,той з радістю забере ще й чайові залишить, а друга категорія критиків то люди недалекі і їх треба сторонитися не витрачаючи час та енергію для переконання їх у зворотньому." Я обираючи подарунки для рідних або собі обираю вироби ручної роботи, адже немає ціннішого і більш вічного ніж виріб з частинкою любові й теплоти душі майстра. Всім майстриням успіхів, натхнення та лише приємних клієнтів!
1
0
Ответить
7 Фев 2019, 15:56
В основному беру участь у крупних і відомих виставках майстрів, на виставки з серії "на місяць в торговому центрі" більше не ходжу, бо по-перше - основна робота не дозволяє вирватись на місяць, по-друге - там найбільше засилля дешевого китайського.
А ще класно їздити на тематичні фестивалі - там часто для майстрів недорога участь, і навіть якщо і не продаси, то точно розважишся і побачиш багато цікавого ;)
1
0
Ответить
8 Мар 2020, 03:12
Ничего удивительного, я столкнулась с таким предложением, как закупить игрушки и продавать , как свои но я тоже была в возмущении!!! Как так можно!? Ведь то-что делаю своими руками, это впервую очередь я получаю наслаждение от этого влаживаю всю свою душу в каждую свою работу!!!
0
0
Ответить
12 Окт 2024, 16:31
Я перестала брати участь у фестивалях та ярмарках. Раніше багато де намагалася продавати свої моботи.
На ′Країні мрій′, ′казкове місто′, ′Республіка′ та багато ще де, але мої товари там чогось не часто продавалися і я не відбивала грощі за аренду.

В мене дуже різні товари і в одному екземплярі.
Я вважаю що на арт ярмарках має бути певний відбір. Організатори мають перевіряти щоб то справді була ручна робота а не Китай. Кожен майстер знайде свого поціновувача певного твору або стилю. А нам майстрам краще продавати свої роботи на різних тематичних платформах і не годувати тих організаторів або в соціальних мережах.

https://www.instagram.com/olgyaeryomina/
0
0
Ответить
Добавить комментарий
Чтобы продолжить, пожалуйста Войдите в систему
Вернуться к началу